ВНИМАНИЕ! Вы находитесь на устаревшей версии сайта, которая не обновляется с 01.09.2022.
Рекомендуем Вам посетить наш новый сайт https://peterson.institute/

Форум по прошедшему вебинару 14.04.2011

С 15 по 22 апреля на портале ОГЭУ состоится форум «ФГОС НОО: как обучать? Открытая образовательная система деятельностного метода Л.Г. Петерсон. «Школа 2000...»: после вебинара.

В рамках форума, который продолжит работу вебинара, проведенного в рамках сотрудничества НОУ Институт системно-деятельностной педагогики с АПК и ППРО 14 апреля в видео конференццентре АПК. 

Скачать запись вебинара Вы можете здесь. Пароль на архив: {L2Sax~tc.:%s-t}


(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт "Сохранить объект как...")


Отчёт о проведённом вебинаре

14 апреля в АПК и ППРО состоялся вебинар на тему «Механизмы реализации ФГОС НОО на основе открытого системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»)». Предлагаем вашему вниманию отчет о проведенном мероприятии.

В вебинаре приняло участие 218 образовательных коллективов из 53 областей России, Украины, Канады. Это – специалисты и руководители органов управления образования, ИПК, ИУУ, ИРО, МЦ; преподаватели педагогических колледжей и вузов; руководители школ и учителя.

Ведущие вебинара Л.Н. Горбунова, доктор педагогических наук, советник ректора АПК и ППРО и Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО создали атмосферу эмоционального доверия и открытого обсуждения актуальных вопросов.


Участники вебинара:

  • сотрудники ЦСДП «Школа 2000…»: исполнительный директор Петерсон Владимир Андреевич к.психол.н., заместитель директора по научно-методической работе Кубышева Марина Андреевна к.п.н., заместитель директора по общим вопросам Центра Зубова Ольга Николаевна к.психол.н., специалист отдела по экспериментальной работе Аверкиева Лариса Александровна, методист-психолог Абдуллина Лилия Энгелевна, методист Грушевская Лилия Аркадьевна, методист Посполита Наталья Владимировна;
  • учителя и руководители школ, работающих под научным руководством Л.Г. Петерсон: заместитель директора по экспериментальной работе, учитель начальных классов ГОУ СОШ 2020 Болотова Ирина Евгеньевна, Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов ГОУ СОШ 1040 Дикарева Екатерина Викторовна, директор ГОУ ЦО №1417 Матанова Нина Павловна, заместитель директора по науке, учитель немецкого языка ГОУ СОШ 1910 Дьякова Тамара Владимировна


Были предложены к обсуждению ключевые вопросы, влияющие на качество реализации ФГОС:

  • Как учить, чтобы соответствовать требованиям ФГОС?
  • Какие механизмы реализации ФГОС предлагает дидактическая система «Школа 2000...»?
  • В чем новизна предложенного подхода? Что этот подход дает учителю, управленцу?
  • Как новая дидактическая система «Школа 2000...» связана с другими известными педагогическими системами и концепциями?
  • С помощью чего учить при переходе к ФГОС на основе дидактической системы «Школа 2000…»?
  • Что показывает практический опыт работы по данной системе?
  • Как построить методическую работу в школе, регионе на этапе перехода к ФГОС?

Обсуждение данных тем вызвало большой интерес и отклик у наших коллег, о чем свидетельствовали отзывы участников, активность на мероприятии и результаты голосования, в котором принимали участие все подключенные к мероприятию коллективы.


Вопросы для голосования и процентное соотношение ответов участников вебинара

Можно отметить, что ответы участников и концептуально правильные ответы в большой степени коррелировали между собой, что говорит о едином подходе к решению актуальных задач и близости позиций.


  1. Из трех представленных условий выберите одно условие, имеющие главное, ключевое значение для качества реализации ФГОС:
  • наличие развернутой основной образовательной программы (ООП) школы - 15%
  • качество подготовки учителя - 60%
  • оснащенность средствами ИКТ - 5%


  1. В теории деятельности выявлен алгоритм формирования любого умения. Выберите его из трех вариантов:
  • Представление о действии и мотивация. Контроль. Приобретение знаний о способе действия. Тренинг, самоконтроль, коррекция – 3%
  • Приобретение знаний о способе действия. Тренинг, самоконтроль, коррекция. Представление о действии и мотивация. Контроль – 3%
  • Представление о действии и мотивация. Приобретение знаний о способе действия. Тренинг, самоконтроль, коррекция. Контроль – 71%


Что бы Вы предпочли – самим создать комплекс учебников, которые Вы выберете из федеральных перечней, или работать по заданному готовому комплекту?

  • Создать свой комплект – 46%
  • Взять предложенный комплект – 53%


Выскажите Ваше отношение к предложенной системе реализации ФГОС:

  • Работаю по ДСДМ Л.Г. Петерсон и буду продолжать работать – 42%
  • Не работаю по ДСДМ Л.Г. Петерсон, но попробую – 27%
  • Эту систему использовать не буду – 4%