Курсы провела методист ЦСДП «Школа 2000…» Баханова Ольга Васильевна.
На курсах обучалось 32 человека. Коллектив школы, пройдя подготовительные курсы первого уровня в 2013 году, начал включать уроки «открытия» нового знания в учебный процесс. В ходе этой работы появилась необходимость в уточнении своих знаний по новой технологии и развитии умения применять их на практике, которая и была удовлетворена в ходе этой курсовой подготовки.
На лекционно-практических занятиях слушатели расширяли свои знания о методике урока открытия нового знания, урока рефлексии, учились анализировать уроки и определять уровень освоения ТДМ, просматривая видеоуроки. Помощниками в этой работе были сценарии уроков по курсу «Мир деятельности»: учителя не только повторили структуру и требования к этапам урока ОНЗ, но увидели ценность этого курса в возможности приобретения знаний об универсальных учебных действиях. Учителя, создавая групповые и индивидуальные проекты, потренировались конструировать главные этапы уроков, инструменты для самопроверки учащихся. Сами занятия выстраивались в технологии деятельностного метода, что давало возможность каждому учителю побывать в роли ученика, а, значит, осознать те шаги, которые необходимо будет выполнять и учителю, и учащимся на уроке. В ходе работы применялись активные методы обучения: «броуновское движение» – групповые дискуссии по самоопределению к учебной деятельности, заполнение карты памяти для выделения ключевых идей системы формирования универсальных учебных действий в дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон , игра «всё взаимосвязано со всем» (клубок ниток) и др. Это помогло вовлечь всех слушателей в активную работу, что сделало ее более продуктивной.
Учителя начальной школы лицея №3 подготовили и провели семь открытых уроков в ТДМ. Самоанализ и анализ помог выявить и успехи педагогов в освоении технологии, и зоны роста. Важно то, что к учителям пришло понимание того, что не следует бояться затруднений, так как они дают направление для саморазвития. И теперь они смогут передать это понимание своим ученикам!
Ценным стало введение в учебный процесс курса «Мир деятельности», как эффективного инструмента в освоении учащимися структуры учебной деятельности, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий. Учителя начальной школы выразили готовность делиться своими знаниями о ДСДМ Л.Г. Петерсон и опытом работы в ТДМ с коллегами города Норильска и других регионов страны. Школа становится ресурсным центром института системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…». Уверены, что учителя начальной и основной школы с интересом и удовольствием будут решать новые задачи!
Благодарим директора лицея, Яковлеву Светлану Владимировну, и ее заместителя, Давыденко Наталью Станиславовну, за четкую организацию работы на курсах, за поддержание атмосферы сотрудничества и важности новых знаний, приобретаемых педагогами. Благодарим всех слушателей за активное участие в работе курсов! Желаем новых успехов и достижений!
Отзывы слушателей о курсах:
–Спасибо! Понять уроки ОНЗ и рефлексии лучше мне помог просмотр видеоуроков и их анализ.
Е.Н. Лисенкова,
учитель биологии.
–Значимо, что сами занятия построены на основе ТДМ. Это намного эффективнее, если бы были традиционные лекторские занятия. Анализ видеоуроков, практические задания, проектная работа в группах помогли многое уточнить в уроке открытия нового знания и в уроке рефлексии.
В.Б. Иптышева,
учитель английского языка.
–Для меня важным было увидеть связь этапов урока ОНЗ (использование приема «клубок»), анализ урока рефлексии.
О. Н. Кузнецова,
учитель химии.
Фото...