с 04.12.2013 по 11.12.2013
Проведены мастер-классы для студентов МГПУ
В рамках сотрудничества ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской педагогический университет» и Центра системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон («Школа 2000…) АПК и ППРО
Центром развития карьеры МГПУ 4 и 11 декабря были организованы серии мастер-классов для студентов Института педагогики и психологии образования МГПУ.
Будущие педагоги получили возможность поучаствовать в работе мастер-классов по темам:
«Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании (на примере реализации комплексной программы «Мир открытий»)» – профиль "Дошкольное образование»;
«Организация образовательных ситуаций с дошкольниками на основе технологии деятельностного метода обучения» – профиль «Дошкольное образование»;
«Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как механизм реалиации ФГОС» – профиль «Начальное образование»;
«Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено при формировании УУД в условиях реализации ФГОС» – профиль «Начальное образование».
Мастер-классы проводили методисты Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ Королева Светлана Ивановна и Гайдукова Валентина Ивановна.
Общее число участников мастер-классов составило около двухсот пятидесяти человек.
В ходе активной работы участников были освещены следующие вопросы:
· Системно-деятельностный подход – методологическая основа образовательных стандартов нового поколения.
· Система дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон – интегративная основа реализации современных целей образования.
· Технология деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как механизм реализации ФГОС
· Концептуальные идеи и ключевые особенности примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».
· Механизмом формирования универсальных учебных действий (УУД) в ДСДМ Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»).
· Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое звено при формировании УУД в условиях реализации ФГОС.
Мастер-классы были построены в технологии деятельностного метода обучения, что позволило включить каждого участника в учебную деятельность и увидеть преимущества данной технологии при обучении умению учиться. Студенты смогли получить полное представление о технологии деятельностного метода обучения и почувствовать, что значит, «быть включенным в учебную деятельность». Методисты использовали различные формы педагогического общения: дискуссии, деловые игры, просмотр видеофрагментов образовательных ситуаций и уроков, выполнение групповых практических заданий.
Особый интерес у студентов вызвало «проигрывание» образовательной ситуации по математике, построенной в технологии деятельностного метода «Ситуация» (для студентов профиля «Дошкольное образование») и занятия по курсу «Мир деятельности», 3 класс по теме: «Личностные качества ученика. Вера в себя» (для студентов профиля «Начальное образование»). В процессе занятий участники побывали в роли детей дошкольного возраста и учеников начальной школы, «открывающих» новое знание. Это способствовало более глубокому и осознанному пониманию студентами особенностей системно-деятельностного подхода как механизма управления процессом саморазвития ребенка.
На этапе рефлексии студенты отметили важность полученной информации, оценили свою включенность в работу и озвучили свою заинтересованность в дальнейшем знакомстве в ДСДМ Л.Г. Петерсон. Многие будущие педагоги выразили желание в своей профессиональной деятельности использовать ДСДМ «Школа 2000…», программу «Мир открытий» и надпредметный курс «Мир деятельности» как инструмент реализации новых требований образования.
Коллектив ЦСДП «Школа 2000…» выражает благодарность директору Центра развития карьеры МГПУ Кругловой Ирине Викторовне; начальнику отдела профессиональной адаптации Бевз Екатерине Вадимовне; специалистам Центра: Каррильо Линд Елене, Сиротиной Ольге за организацию данных мероприятий.
Дата начала события:
04.12.2013
Дата окончания события:
11.12.2013